kinoedd (kinoedd) wrote,
kinoedd
kinoedd

Осыпались (Конец прекрасной эпохи)

Лицом к лицу, как говорится, лица не увидать – большое видится на расстояньи.  Мы умилялись ими поначалу, потом часто троллили – за наивность и самоповторы, но теперь, когда франшиза исчерпана, следует признать – как бы то ни было, ушла какая-никакая, но эпоха. «Елки» - все.

Сама по себе смелая попытка снять русский аналог «Реальной любви»  и заодно предложить к новогоднему столу нечто более свежее, чем заветренная «Ирония судьбы» - достойна уважения. Другое дело, что за 8 лет хвойного марафона кризис жанра был неизбежен: одна часть, вторая, третья, дети, собаки, ретро-стайл, Нагиев в качестве дефибриллятора для умирающего контента – все испробовано, все игрушки на «Елках» повисели свой срок. Когда-то это должно было закончиться, и вот – Последние Елки. В смысле  - фильм «Елки последние».

Создатели обещают, что финал франшизы станет самым трогательным из всех картин эпопеи. Пожалуй, оно так и есть, но и означенный кризис жанра, подтверждающий правильность завершения сериала, тут присутствует весьма явно. Если самым смешным моментом в фильме является уже пост-финальный монолог вечно закадрового Хабенского, который впервые наконец-то открыл в «Елках» личико – это весьма ярко характеризует качество остального (не слишком яркого) полуторачасового контента. Количество героев и сюжетных линий сильно ужалось, никакого переплетения между ними  - что было фишкой в первых частях – уже толком не наблюдается, да и сами новогодние истории не так свежи и почти не пахнут хвоей (именно так – «Запах хвои»  - называлась моя  рецензия на первые «Елки»; эх, молодость..). Гэги все чаще уступают место слезовыжиманию, что само по себе и не дурно, но показательно. Из действительно смешного в «Елках последних» можно отметить традиционный дуэт Светлакова и Урганта, в котором герой Ивана проявляет несвойственную ему во всех предыдущих частях картины нелепую сентиментальность. Все остальное – действительно в большей степени трогательно и наивно, чем смешно и классно. Впрочем, примерно так было и во всех частях сериалах.

Как ни парадоксально, очевидная к 8-му году жизни кинофраншизы выхолощенность вызывает при просмотре уже не раздражение, а скорее ностальгическое умиление – примерно как осыпавшаяся к Старому Новому году ель. Да, сейчас она явно не бодра, иголочки поредели, и игрушки уже не так радуют  - но мы еще помним, как совсем недавно водили возле нее хороводы и, кажется, были счастливы. Возблагодарим же за это счастье Тимура Бекмамбетова и всех-всех-всех, кто имел отношение к этому проекту и 8 лет пытался пробуждать своей лирой добрые предновогодние чувства в наших душах. Свято место пусто не бывает и, конечно, очень скоро народу понадобится новая сказка – которая принесет создателям новую кассу.
Tags: кино как жизнь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments